Россияне до сих пор боятся ездить в морские круизы из-за дороговизны и предубеждений
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Россияне до сих пор боятся ездить в морские круизы из-за дороговизны и предубеждений

KUDA.UA > Новости > новости России > Россияне до сих пор боятся ездить в морские круизы из-за дороговизны и предубеждений

Россияне до сих пор боятся ездить в морские круизы из-за дороговизны и предубеждений При слове “круиз” многие из нас представляют себе вполне пасторальную картину. Белый лайнер, бьющие об его борт морские волны, соленые брызги, долетающие до палубы, стюард, разносящий напитки… И Вы в шезлонге с бокалом коктейля или свежевыжатого сока вкушаете радости жизни. Мечты разбиваются о реальность: в нашем представлении круизы – это очень и очень дорого. Поэтому россияне не сильно жалуют этот вид отдыха “для олигархов”, предпочитая обходиться стандартными турами в Турцию или Доминикану. Между тем, во всем мире круизы считаются излюбленным времяпровождением во время отпуска: лучшего способа посмотреть мир и отдохнуть пока не придумано, считают их поклонники. С 2001 года круизная индустрия в Европе демонстрирует стабильный рост: число круизов ежегодно увеличивается на 10 проц. А в США 15 проц населения хоть раз в жизни отдыхали именно так. Россия пока находится в фарватере мировых тенденций. Круизы по Волге до Астрахани и обратно ушли в прошлое, а Средиземноморье и Карибы для большинства наших сограждан остаются недостижимой мечтой.

Однако не все так плохо. Согласно исследованию, проведенному компанией Costa Cruises и холдингом Ромир в 2007 г, в круиз были бы готовы отправиться более 4,75 млн опрошенных. Интервьюировались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону, выезжавшие в течение последних трех лет на отдых за рубеж. По условиям исследования часть респондентов уже имела опыт морских путешествий, другая – нет. Как выяснилось, более половины потенциальных “круизеров” /56 проц / – люди в возрасте от 25 до 44 лет. 52 проц принимают решение о покупке, исходя из собственных приоритетов и соображений. Они принимают во внимание все значимые факторы – маршрут круиза и его цена, а также наличие услуг “все включено”. Среди преимуществ такого отдыха респонденты называют разнообразие экскурсий, возможность открытия неизвестных мест, высокий уровень комфорта, возможность путешествовать с маленькими детьми, изобилие развлекательных мероприятий. И, главное, возможность увидеть несколько городов за ограниченный промежуток времени. Ну как еще за две недели вы сможете посмотреть Лондон, увидеть лиссабонскую гавань, откуда выходили в путь первооткрыватели континентов, а затем приплыть в Барселону, где вас встретит знаменитый памятник Христофору Колумбу? Именно в этом городе мореплавателя после главного в его жизни визита в Вест-Индию с почетом приняли испанские владыки Фердинанд и Изабелла. Во время круиза можно получить массу интересной информации – это отдых не только для сибаритов, любящих понежиться в шезлонге, но и для любознательных.

Правда, эксперты оценивают такие результаты опроса несколько скептически: понятно, что не все желающие смогут себе это позволить. Учтем хотя бы то, что, по данным статистики, ежегодно за рубеж выезжают от 3 до 5 проц россиян. Хорошо, если от почти 5 млн человек в текущем году в круиз отправятся хотя бы 100 тысяч. Но сегодня это не только удовольствие для богатых, но и вполне массовый вид отдыха. Цены на поездки начинаются от 700 евро, что в принципе соответствует ожиданиям аудитории. Согласно результатам опроса, 70 проц респондентов потратили бы на покупку поездки более 500 евро. Приоритетными для отдыха были выбраны европейские страны. Как самые популярные были отмечены: Франция /24 проц/, Швейцария /23 проц, Италия /20 проц/, Испания /17 проц/, Африка/Индийский океан /16 проц/. Круизы, по мнению респондентов, самый дорогой и респектабельный вид отдыха.

По мнению авторов исследования, основной барьер при принятии решения о покупке такого тура – это недостаток информации. Поэтому тем участникам туристического рынка, которые решили осваивать этот непростой, но благодатный сегмент, важно предоставить корректные цены, дать детальное описание услуг, которые будут оказаны во время путешествия. Результаты опроса респондентов также продемонстрировали, что компании необходимо разработать специальное предложение, которое бы отвечало потребностям российского рынка. В этом случае она сможет привлечь 74 проц заинтересованной в круизных путешествиях аудитории. Важно также предоставить потенциальным путешественникам красочную и качественную информацию о деталях и содержании поездки. Как сообщил директор по продажам и освоению новых рынков Costa Cruises Анджело Капурро, результаты опроса продемонстрировали, что возможности рынка морских круизов в России очень велики. Однако барьером для роста продаж являются недостаток информации об этом виде отдыха. Многим трудно полностью довериться круизной компании – людям мешают ограниченность пространства и отсутствие свободы из-за необходимости соблюдать судовое расписание. Довлеет над ними и ряд стереотипных представлений – на судне скучно, взять с собой в путешествие маленьких детей невозможно. В этом же ряду боязнь оказаться жертвами кораблекрушения и подвергнуться тяжелым испытаниям, связанным с морской болезнью.

Между тем, это далеко не так. Современный круизный лайнер – не просто средство передвижения, но настоящий “мини-город”. Здесь есть и магазины, и бассейн, и тренажерные залы, и ночные клубы, и косметические салоны… Желающие могут развлекаться шопингом, заняться спортом или просто отдохнуть в тишине. “Умирать со скуки” не придется – ведь одновременно на борту лайнера путешествует около тысячи человек. Что касается детей, то здесь с ними удобнее, чем в обычной поездке: присмотр за самыми маленькими пассажирами налажен, безопасность организована таким образом, что риск свалиться за борт минимален. Так что родители могут немного расслабиться и потратить чуть-чуть времени на себя. С детьми занимаются профессиональные педагоги, а на время экскурсий ребенка всегда можно оставить с няней. Риск морской болезни минимален – современные морские лайнеры оснащены стабилизаторами качки, которые успешно гасят волну. Так что неприятные проявления возможны лишь при сильном шторме, и то лишь у очень чувствительных людей. Впрочем, спасительную пилюлю всегда можно получить у судового доктора.

Что касается цен – даже если день проживания на корабле будет сопоставим по стоимости с номером европейской гостиницы уровня 4-5 звезд, то надо учесть, что в цену каюты входит и трехразовое питание, и экскурсии с трансферами, и развлечения на борту судна, и некоторые дополнительные услуги. Если же пассажиру неожиданно потребуется срочная госпитализация, на корабль будет вызван вертолет, который доставит его в больницу. Единственное, что требуется от пассажиров, – это быть точными. На корабль опаздывать нельзя. В отличие от автобуса, он ждать не будет.

Из тех туров, что предлагаются сегодня на рынке, россияне выбирают либо экзотические, либо удобные с точки зрения транспортной доступности. Например, в зимний сезон 2006-07 гг, по оценкам туристических агентств, занимающихся круизами, наибольшей популярностью у россиян пользовались 14-дневные круизы по Австралии и Новой Зеландии на лайнере Statendam /36,5 проц от всех выездов/, 12-дневные круизы в том же регионе на лайнере Sapphire Princess /24 проц/; 16-дневные круизы вокруг Южной Америки и 22-дневные круизы с заходом в Антарктику на лайнере Rotterdam /17 проц/. Лидером продаж в летнем сезоне были 14-дневные круизы по Балтике и норвежским фьордам с отправлением из Санкт-Петербурга. Одна из причин популярности последнего маршрута – удобство посадки в морском порту северной столицы. Как правило, в большинство заграничных круизов отправление происходит не из российских портов, так что до порта где-нибудь в Амстердаме или Стамбуле еще нужно добраться.

Впрочем, по статистике, до 98 проц тех, кто хоть раз ездил в круиз, стремятся поехать туда еще и еще. И агитируют знакомых, так что будущее у этого направления есть. Кстати, даже на круиз-тур можно получить скидку, хоть это и удовольствие не из дешевых. Как правило, забронировав каюту заранее, можно сэкономить 20-25 проц от стоимости круиза, правда, это если речь идет о турах ценой от 1000 евро. В сумму обычно входят само путешествие на лайнере, размещение в каюте, транспортировка багажа, все питание на борту, развлекательные программы, детское меню и услуги воспитателей, круглосуточное обслуживание в каютах и услуги стюарда, музыка, спортивные занятия, бассейн… За детей до 18 лет, путешествующих в каюте с двумя взрослыми, оплачивать придется только портовый сбор, все остальное – бесплатно. За авиаперелет и экскурсии придется доплатить отдельно.



Прочитайте еще новости России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.