Суд обязал туроператора компенсировать турагентству убытки за некачественный тур
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Суд обязал туроператора компенсировать турагентству убытки за некачественный тур

KUDA.UA > Новости > новости Тайваня > Суд обязал туроператора компенсировать турагентству убытки за некачественный тур

Суд обязал туроператора компенсировать турагентству убытки за некачественный тур

Взыскание через суд убытков с туроператора за некачественный тур стало реальностью. Высший арбитражный суд обязал туроператора “Отдыхай!” возместить убытки турагентству “Экспресс-тур”, выплатившему туристам компенсацию за замену отеля.

В октябре 2004 года турагентство “Экспресс-тур” продало туристам несколько новогодних путевок в Прагу от туроператора “Отдыхай!”. Но туристов поселили не в пражском отеле, указанном в договоре, а в пригородной гостинице. Туристы обратились в суд общей юрисдикции, который взыскал с турагентства убытки и компенсацию морального вреда на общую сумму 71 тыс. руб. “Экспресс-тур” подал в арбитражный суд Москвы иск к оператору, требуя возместить эту сумму. 20 марта 2007 года суд вынес решение в пользу агентства, но суды апелляционной и кассационной инстанций освободили оператора от ответственности.

Президиум ВАС дело пересмотрел, оставив в силе решение о взыскании убытков с туроператора. По мнению судей ВАС, оператор изменил “существенные условия договора, качественно меняющие его предмет, – место пребывания и маршрут путешествия”, сделав это перед самым началом тура.

Ответственность туроператоров существенно усилили изменения в законе “Об основах туристской деятельности”, действующие с 1 июня 2007 года. Поправки обязали туроператоров страховать ответственность либо оформить банковскую гарантию, а туристам дали право обращаться непосредственно к туроператору либо его фингаранту.

Самим туристам легче предъявить претензии агентству, продавшему путевку, сообщает “Коммерсантъ”. Однако турагентствам, возмещающим убытки туристам, привлечь туроператоров к ответственности до сих пор было сложно. Продавцы путевок находятся в сложном положении: к ним предъявляют строгие требования по защите прав потребителей, одновременно они должны строить бизнес с туроператором, диктующим условия договора.

Недавний судебный прецедент должен эту ситуацию изменить. Закон “Об основах туристской деятельности” такой конкретики не содержит, говоря лишь о “наличии в туристском продукте существенных недостатков”. Выводы ВАС оказались схожими с позицией Ростуризма, по мнению которого к существенным нарушениям условий договора относятся невыполнение заявленных условий по проживанию, питанию и перевозке. Если в договоре указан конкретный отель определенной звездности, то заселение в любой другой отель следует трактовать как неисполнение оператором своих обязательств.



Прочитайте еще новости Тайваня:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.