Российских туристов ждет туристический спецназ и обязательное медицинское страхование
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Российских туристов ждет туристический спецназ и обязательное медицинское страхование

KUDA.UA > Новости > новости России > Российских туристов ждет туристический спецназ и обязательное медицинское страхование

Российских туристов ждет туристический спецназ и обязательное медицинское страхование В Госдуме России 10 декабря состоялся круглый стол на тему «Законодательное обеспечение безопасности российских туристов за рубежом». В нем приняли участие депутаты комитетов по экономической политике и предпринимательству, по безопасности, глава комитета департамента туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина, заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский, президент РСТ Сергей Шпилько, вице-президент АТОР Владимир Канторович и др.

По мнению Евгения Писаревского, для обеспечения безопасности туристов необходимо ввести обязательное медицинское страхование, позволить Ростуризму исключать из реестра тех туроператоров, которые из-за недобросовестной работы поставили под угрозу жизнь и здоровье туристов. Замглавы Ростуризма предложил создать объединенный комитет по обеспечению безопасности туристов, в который вошли бы представители профильного министерства, Ростуризма, а так же операторы. Также, по его мнению, чтобы наиболее эффективно защитить российских туристов, нужно серьезно заняться сбором статистики о происшествиях с российскими туристами за рубежом.

Иначе подошел к вопросу о безопасности туристов Сергей Абельцев, член комитета Госдумы по безопасности. «Нужно немедленно заняться разработкой силовых мер по защите туристов за рубежом. После событий в Таиланде, Мумбае проведение силовых акций за рубежом просто необходимо», – сказал он. В пример г-н Абельцев привел работу французского спецназа по освобождению судов, захваченных сомалийскими пиратами. «Нужно разрешить действие за границей нашего туристического спецназа. Его лозунгом должно стать: «Профессионализм, решительность и беспощадность». Также по словам г-на Абельцева нужно инструктировать туристов перед выездом в ту или иную страну о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях, при взятии в заложники.

Представители туроператорских компаний в свою очередь настаивали на необходимости обязательного страхования. Причем, не в виде страхового полиса – «филькиной грамоты», который туристы покупают, чтобы получить визу, а в виде полноценного страхового пакета со значительно расширенным перечнем услуг. Владимир Канторович, например, привел в пример полис французского туриста. «Этот документ предусматривает все возможные риски. Например, при страховке от невыезда деньги туристу вернут и в том, случае, если он просто потерял паспорт. В страховке предусмотрены расходы на юридическую поддержку и даже на залог, в случае если турист обвиняется в уголовном преступлении».

«Нужно создать штаб, который координировал бы действия и туроператоров, и авиакомпаний, и власти, – добавил Сергей Шпилько. – Например, МИД не рекомендовал россиянам посещать Таиланд в разгар беспорядков, но самолеты продолжали вылетать. Часто туроператор оказывается заложником авиакомпании, с которой у него договор», – сказал он. По закону, вывозить туристов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций должно государство, но этого практически не бывает. Вывозом занимаются перевозчики и операторы.

Г-н Шпилько отметил, что закон о страховании ответственности ничего не говорит о защите туристов на месте, за границей. «Можно было бы часть денег, которые операторы отдают страховщикам, использовать для защиты туристов еще во время отдыха», – предположил г-н Шпилько. РСТ еще в 2007 году предлагал страховать не ответственность туроператора в целом, а каждую проданную путевку. Тогда, по мнению г-на Шпилько, таких проблем, которые возникли после банкротства «Детура», просто не было бы.

Судя по выступлению Александра Носкова, советника консульского департамента МИД России, государство пока не очень стремится помочь своим гражданам, попавшим в беду. «Я работал в консульствах России в разных странах. И, открою вам государственную тайну, когда к нам приходили россияне и говорили, что остались без денег, документов и обратных билетов, единственное, что я мог сделать, это потянуть им свой мобильный телефон и сказать: «Звоните домой, тратьте сколько угодно времени на разговоры, пусть Вам вышлют необходимую сумму». Дело в том, что в бюджете МИДа нет средств, выделенных на отправку домой россиян, которые остались без средств», – объяснил г-н Носков. По его словам МИД сам разработал проект выделения этих средств, пока он находится на утверждении. Но, если его утвердят, туристам, по возвращению, придется возвращать выделенные средства.



Прочитайте еще новости России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.