Что случилось с Куда.ру
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Что случилось с Куда.ру

KUDA.UA > Новости > новости России > Что случилось с Куда.ру

Что случилось с Куда.ру Число офисов сети агентств “Куда.ру” резко сокращается, одновременно растут долги перед партнерами, сообщают туроператоры.

По их словам, проблемы сети начались как минимум в августе и затем усугубились в ноябре, с расширением общемирового кризиса на Россию. Компания, задуманная как инвестпроект, слишком активно развивалась последние два года и фактически не могла обходиться без заемных средств, которые к осени начали иссякать.

По нашим данным, из-за задержек с оплатой туров с сетью с ноября уже не работают такие крупные компании, как “Тез Тур”, “Пегас”, Мостревел”. Кто-то, как, например, “ВКО Групп”, “Натали Турс”, “Корал” – продолжают сотрудничество. А кто-то решает, продолжать или нет.

Есть проблемы и у средних туроператоров, которые жалуются, что в последнее время “Куда.ру” часто задерживает платежи за уже предоставленные туры.

«Мы с большим трудом буквально «выбили» из них $40 тыс., которые они должны были за прошлый год. И сейчас они должны нам за тур в одну экзотическую страну $6,5 тыс.», – сказал представитель одного из туроператоров.

По его словам, ежемесячно агентства сети приобретали различные дорогие туры в Индию, ЮАР, Вьетнам и на Бали, общей стоимость не менее $100 тыс..

«Мне известно, что в последнее время они сократили число своих офисов по Москве и области и заметно сократили свой персонал, – констатировал собеседник. – Кроме того, персоналу не заплатили за последние месяцы прошлого года. Похоже, финансовое положение компании серьезно ухудшается”.

По словам нескольких экспертов, ситуация не просто ухудшается, а дошла до точки невозврата. Причем проблемы сети уже стали достоянием общественности, не только профессиональной, но и потребительской.

“Сами клиенты на туристских форумах активно обсуждают плачевное состояние “Куда.ру”, а это очень плохой признак. Сарафанное радио всегда имело в туризме большое значение”, – заметил эксперт.

Другой наш эксперт уверен, что у сети был шанс выйти из трудного финансового положения, но она его упустила.

“”Куда-ру” – отличный бренд, на него бы точно нашелся покупатель или инвестор, но делать это надо было намного раньше, а не после возникновения проблем, – сказал он. – Сейчас компания в пике, из которого не выходят, и бренд уже никому не нужен”.

Тем не менее на рынке есть и другие мнения. Как сказал заместитель генерального директора туркомпании «Натали Турс» Михаил Лапшин, “Куда.ру” преждевременно списывать со счетов.

“У компании еще есть шанс все отыграть назад, – сказал он. – Если, как обещал глава “Куда.ру” Александр Комарницкий, компания получит средства, она сможет восстановиться”.

К сожалению, ни А.Комарницкий, ни генеральный директор сети Олег Шешеня не были доступны для комментариев, и мы не знаем их планов.

Однако, как сказали в одной из ведущих туроператорских компаний, времени на восстановление у “Куда.ру” не так много: надо успеть до февраля, чтобы не войти с долгами в традиционно самый тяжелый для турбизнеса месяц.

Туроператоры считают, что основная причина нынешних проблем “Куда.ру” в серьезных ошибках менеджмента. Как сказал ее бывший генеральный директор Сельчук Бугай, была выбрана неверная стратегия, когда сеть развивалась только экстенсивно, наращивая свои обороты только за счет открытия собственных новых офисов продаж.

“Я не считал такое направление перспективным для развития сети, поэтому в конце концов и уволился”, – сказал он. – Неверным мне представляется и та модель управления, когда все решает собственник компании, а у гендиректора практически нет права голоса”.

“В любом случае, – добавил он, – финансовые проблемы в «Куда.ру» начались гораздо раньше мирового кризиса и только усугубились из-за него”.

По словам еще одного бывшего сотрудника “Куда.ру”, руководство “Куда.ру” почти демонстративно игнорировало специфику турбизнеса, ссылаясь на то, что розница в любой сфере строится по одним принципам.

“В последнее время у нас постоянно появлялись новые руководители, пришедшие из других отраслей, и каждый раз их приходилось “погружать” в азы туризма, – сказал источник. – Но главное, что они потом быстро покидали туризм, как тяжелый и не слишком прибыльный бизнес”.

Постоянное расширение числа офисов “Куда.ру” многие туроператоры называют рискованным, говоря, что в проектах развития сети часто было “больше амбиций, чем здравого смысла”.

С другой стороны, большинство игроков рынка считает “Куда.ру” самым успешным проектом в туристическом ритейле. Не случайно в “лучшие” свои времена сеть сотрудничала практически со всеми ведущими туроператорами.

“”Куда.ру” была и остается одной из лучших сетей агентств в стране с точки зрения организации процесса, создания бренда, подхода к кадрам и стандартам, – сказал М.Лапшин. – Я считаю, что такая компания, которая соответствует требованиям рынка, должна найти в себе силы остаться на нем. И мы готовы ее поддерживать, несмотря на существующие долги”.

Как говорят эксперты, в истории «Куда.ру» было немало моментов по-настоящему революционных для российского рынка: А.Комарницкий первым пошел в торговые центры и супермаркеты, ввел корпоративные стандарты и униформу для своих сотрудников, совершил оригинальный маркетинговый ход, вступив в сеть «Шесть семерок».

Сеть бюро путешествий “Куда.ru” была первоначально создана Алексеем Крыловым, генеральный директор компании UTS, и Александром Преображенским, генеральным директором агентства “Магазин путешествий”, весной 2001 году.

В том же году сеть приобрела компания “Тантьема”, почти одновременно купив компании “Destinations of the World Eurasia” (специализация по ОАЭ) и “Лагуна тур” (Тунис), а также торговую марку “Туральянс”. С тех пор “Туральянс” является управляющей компанией для всех турпроектов “Тантьемы”. В сентябре 2005 года “Туральянс”купил 27% турфирмы ITS (И-турс), созданной в России в 2003 году немецким туристическим холдингом LTU Touristik и отечественной авиакомпанией “Авиалинии 400”. LTU Touristik принадлежит крупному немецкому концерну REWE Touristik.

Весной 2006 года 25% агентской сети «Куда.ру» было продано фонду прямых инвестиций UFG Private Equity Fund (принадлежал Борису Федорову, экс-министру финансов РФ, который скончался 20 ноября 2008 года) за $13.6 млн. Причем вся сеть на момент продажи имела 150 точек, в основном франчайзинговых, и работавшая в убыток, была оценена в рекордные для отечественного туррынка $54,4 млн.

Совладельцем «Тантьемы» и председателем совета директоров «Куда.ru» является Александр Комарницкий. Сейчас у “Куда.ру” более 100 офисов по всей России.



Прочитайте еще новости России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.