Турфирма свернула деятельность, оставив “с носом” три тысячи клиентов
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Турфирма свернула деятельность, оставив “с носом” три тысячи клиентов

KUDA.UA > Новости > новости Турции > Турфирма свернула деятельность, оставив “с носом” три тысячи клиентов

Турфирма свернула деятельность, оставив “с носом” три тысячи клиентов С российского туристического рынка неожиданно исчез крупнейший туроператор “Аватур”. Несмотря на то, что компания берет на себя обязательства по возмещению ущерба, этот скоропалительный уход в канун майских праздников напоминает экспертам сценарий “усовершенствованного развода”, при котором привлечь провинившуюся компанию к судебной ответственности практически невозможно.

Компания «Аватур», специализирующаяся на турецком направлении, вчера объявила о приостановке своей деятельность. «Ввиду неоказания Adali Tourism, турецким партнером компании «Аватур», заказанных и оплаченных услуг, ООО «Аватур» не может выполнить свои обязательства перед клиентами по не зависящим от компании обстоятельствам. Согласно оценкам экспертов, “кинутыми” в результате такой приостановки остались от 2 до 3 тысяч туристов, планировавших улететь в Турцию на майские праздники.

“Ввиду неоказания “Adali Tourism”, турецким партнером компании “Аватур”, заказанных и оплаченных услуг, ООО Аватур не может выполнить свои обязательства перед клиентами по не зависящим от компании обстоятельствам, – сообщается на сайте туроператора.

По этой причине с 28 апреля “Аватур” приостановил свою работу на рынке туристических услуг до урегулирования сложившейся ситуации. Все клиенты этой компании, вылетевшие в Турцию до злополучной даты, “были надлежащим образом размещены в отелях и получают услуги в соответствии с условиями договоров”.

Претензии по оплаченным турам с приложением подтверждающих документов могут быть направлены на адрес ООО “Аватур”, – указывается на сайте компании. Впрочем, со второй половины понедельника, в соответствии с ранее размещенным на сайте объявлении, туроператор “приостановил” деятельность, закрыв и сайт. Теперь на нём красуется лишь это объявление.

Между тем, с момента исчезновения компании уже сотни россиян не смогли выехать в Турцию, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на заявление исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе.

Всем турагентствам и частным лицам, не получившим оплаченные услуги, “Аватур” рекомендовала обратиться в страховые компании “Ренессанс Страхование” и “МСК Гарант”.

Принцип “мыльного пузыря”

Туроператор “Аватур” всегда отличался крайне заниженными ценами по Турции, чем и привлекал немало агентств, рассказали российские специалисты в сфере туризма. И это несмотря на то, что компания, как и её гендиректор Эльхан Эюб, были ранее замешаны в ряде скандалов.

По некоторым данным, “Аватур” является дочерним предприятием турецкой фирмы и имеет пяти-шести летний опыт активной деятельности на российском рынке. За этот относительно недолгий период времени компания обрела завидную популярность, имея, в среднем, до 1 тысячи клиентов в неделю, рассказал директор по продажам компании “VKO travel” Геннадий Косарев.

“Низкие цены на туры привлекали к ним довольно много агентств, которые не особо задумывались над надёжностью такого партнёра, – полагает Косарев. – Этот результат рано или поздно должен был обязательно настать”.

Учитывая среднюю стоимость турецкого тура компании, который составляет примерно 700 долларов на человека, а также высокий спрос на услуги оператора в майский период, можно предположить, что в списке пострадавших от этой “приостановки” оказались, по меньшей мере, 3 тысячи человек. В денежном эквиваленте общая сумма ущерба оценивается в 2 миллиона долларов или 75 миллионов рублей.

По данным АТОР, количество претензий к “Аватуру” на данный момент уже достигло 40 миллионов рублей.

Примечательно, что до 1 июня финансовым гарантом “Аватура” является “Ренесанс-страхование”. В дальнейшем туроператор сменил страховщика, выбрав себе в партнёры страховую компанию “МСК-Стандарт”.

“Это не первый случай в нашей практике, и мы готовы принимать заявления от туристов о неисполнении туроператором своих обязанностей”, – сообщила журналистам управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании “Ренесанс-страхование” Елена Скуратова.

Отметим, что за годы развития российского туризма, схема по отъёму денег у доверчивых туристов и турагентов сильно не изменилась. При этом общий принцип мошеннического “развода” действует безотказно и по сей день. Так, накануне пиковых заездов или во время повышенного спроса компании объявляют “sale” по заниженным ценам на самые ликвидные отели. Приняв оплату на такие туры, фирмы попросту “растворяются” накануне первого заезда.

В последнее время в духе новых законов у таких компаний появилось новшество: они не просто банально растворяются, как это было, например, с руководством туркомпании Детур, а сообщают общественности о приостановке своей деятельности ввиду финансовых сложностей. Таким путём, например, пошёл Вояж-Люкс. Как считают юристы, в этом случае велики шансы на то, что против руководства такой фирмы даже не будет возбуждено уголовное дело, поскольку фирма не скрылась и не отрицает своих обязательств, а, напротив, после восстановления своей деятельности обещает выполнить все гарантии.



Прочитайте еще новости Турции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.