Кризис отдыху не помеха
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Кризис отдыху не помеха

KUDA.UA > Новости > новости России > Кризис отдыху не помеха

Кризис отдыху не помеха Согласно опросу проведенному ВЦИОМ, россияне все меньше обеспокоены кризисом – из разряда стрессовой ситуация перешла в разряд неприятной. 60% россиян заявили, что не могут сосредоточиться на работе из-за экономических проблем. Достаточно среди россиян таких, кому жить трудно, но “терпеть пока можно” – 68%.

Видимо, именно эта группа и является целевой для социологов, исследующих туристические настроения россиян. К слову, по сравнению с апрелем сократилось число тех, кто бедственное положение переносить уже не в силах (11%, в апреле – 14%). Либо терпения прибавилось, либо положение улучшилось, напрашивается мысль. Есть и те, у кого “все хорошо”, и таковых 19%.

Что касается отпускных привычек, то они сформированы достаточно давно, и недолгие годы сверхпотребления, связанные с появившейся возможностью разнообразить свой отдых, не смогли пошатнуть устоев.

Добрая половина россиян предпочитает проводить законные свободные недели дома (от 56 до 61%). В 2008 году таких было 56%. Всегда популярна дача – 22% россиян в 2008 году заявили, что проведут отпуск на садовом участке. О поездке за границу в 2008-м сообщили 4%, и 31% опрошенных россиян предпочитали пляжный отдых. В настоящий момент, доля таковых возросла, и все большее количество выезжающих за границу отпускников (38%) предпочитают море и солнце познавательному туризму или же санаторному отдыху.

О той же динамике говорит и первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. Для россиян солнце – дефицит, и поэтому ценность пляжного отдыха немедленно возросла, как только возможностей для выезда за границу стало меньше.

Вообще, по данным исследования ВЦИОМ, желающих покупаться в водах зарубежных морей среди россиян 29%, а Черное море предпочтительнее для 28%.

Что касается лета-2009, то 65% опрошенных планов на отпуск не меняли, а вот 30% пришлось “подзатянуть пояса” – отказаться от поездок, выбрать более дешевый вариант или сократить длительность отдыха. Интересно, что согражданам проще вообще отказаться от поездки – таких нашлось 46%, – чем экономить на всем в турне (11%).

53% россиян в этом году останутся дома, и это совершенно не противоречит традициям российского отпускника. Лишь 3% отпускников – 2009 отправятся в зарубежную поездку, и целых 20% проведут свободные деньки на даче.

Интересно, что доля россиян, выделивших на отдых более 50 тысяч, вернулась к показателям прошлых лет – к 1%. В прошлом году было 3%, что не так уж и много для предкризисного года.

По какой причине россияне не планируют зарубежных поездок? По очевидной – нехватка денежных средств. В этом году таких оказалось 52%. В прошлом – 60%ц.

Выходит, кризис изменил приоритеты? В 2008-м, когда о глубине финансовой нестабильности еще никто не знал, вероятно “нехватка средств” объяснялась другими статьями расходов, а “банальное” море отходило на второй план.

Переживать о пропавшем отдыхе все равно не приходится – у каждого второго россиянина есть загородная недвижимость, и дача для россиянина, прежде всего, источник сельхозпродуктов для всей семьи.

“Парадоксом лета -2009” назвал В.Канторович тенденцию к увеличению длительности туристических поездок. Россияне экономят на авиабилетах, поэтому вместо того, чтобы разбивать отпуск на две части и отправляться в поездки два раза в год, россияне отдыхают один раз, но долго, рассуждает эксперт. Если раньше, зимой можно было отправиться с экскурсионной программой, а летом понежиться на пляже, то сейчас приходится учитывать вариант, что отдохнуть за границей удастся один лишь раз.

“Если раньше примерно 1% отдыхающих выезжали за рубеж два раза в год на неделю и сочетали пляжный отдых с познавательным, то сейчас россияне выбираются один раз на две недели и выбирают “пляж”, – сказал журналистам В.Канторович.

Вообще, по данным, В.Канторовича, практика подтверждает результаты исследований социологов. “Мы ощущаем падение на 25%”, – характеризует он сезон 2009.

Тем не менее, весьма популярен Израиль – единственное направление, где диагностируется положительная динамика. Почему? Все просто, поясняет эксперт. Израиль покрывает все туристические потребности – пляж, достопримечательности, санаторно-лечебный аспект. Россиянам не приходится выбирать. “Сегодня это безвизовая страна с гибкой ценовой политикой”, – охарактеризовал эксперт Израиль.

Что касается “морских предпочтений”, то они все те же: поближе к дому. Россияне не любят долгие перелеты и дольше 4 часов в самолете проводить не хотят. Таким образом, жители европейской части России чаще выбирают Турцию, Болгарию, Хорватию и Израиль. Экзотическими островами наши сограждане уже наелись.

Комментируя ситуацию со снижением цен и бесконечными спецпредложениями на рынке, А. Канторович призывает россиян к бдительности: особо дешевые туры должны настораживать туриста, ведь кризис является хорошим шансом для мошенников. Полагаясь на логику, россияне сейчас ищут предложения по бюджетным турам, полагая, что отели и турфирмы, ощущающие снижение спроса, пойдут на любые скидки, желая удержать клиента.

Что касается пляжного отдыха на юге России, то эксперты продолжают разводить руками: отсутствие скидок делает этот отдых “золотым” по сравнению с заграничными морями. Да, зарубежные хотельеры могут себе позволить снижение цен на проживание, российские же этого люфта не имеют.

В итоги наши отели будут стоять пустыми, – считает В.Кантрович. – А туристы поедут туда, где предусмотрены скидки”.



Прочитайте еще новости России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.